Gartner: лишь 9% кадровых служб достигают совершенства в работеПубликации → 2023Лишь 9% кадровых служб работают высокоэффективно и в полном соответствии с потребностями своей организации, говорит Gartner. После пандемии круг задач HR-отделов существенно расширился. В опросе Gartner в феврале 2023 года, в котором приняли участие 217 руководителей кадровых служб, 55% респондентов ответили, что получают больше обращений за помощью по более широкому кругу вопросов, а 80% сообщили, что их отдел сталкивается с иными задачами, нежели до пандемии. «К сожалению, сегодняшние новые реалии не только возложили на HR-службы бремя новых требований, но и создали больше препятствий на пути к эффективности», — пишет в пресс-релизе Пирс Хадсон (Piers Hudson), старший директор HR-практики Gartner. В частности, 71% респондентов сообщили, что выгорание среди сотрудников HR-служб стало большей проблемой, чем до пандемии, а более половины респондентов отметили возросшие трудности с удержанием и наймом сотрудников HR-отдела. «Чтобы справиться с этими новыми требованиями и трудностями, большинство руководителей кадровых служб стремятся перестроить HR-отдел или изменить свои внутренние рабочие процессы, — пишет Хадсон. — К сожалению, эти меры лишь незначительно повышают эффективность работы отдела, поскольку не учитывают изменение роли HR в организации». Новая роль кадровых службТрадиционно HR-отдел брал на себя кадровую политику и администрирование в своей сфере ответственности. Новые требования к кадровым службам более противоречивы, взаимозависимы и новы, без четко разграниченной ответственности и единственно верных ответов. Чтобы успешно работать в сегодняшних условиях, HR-службам нужно по-прежнему выполнять свои привычные задачи, становясь при этом «координатором и катализатором» в организации. В роли координатора HR-отдел имеет самые большие возможности привлечь заинтересованные стороны и подготовить основу для поиска и принятия решений, а затем содействовать в продумывании и реализации новых моделей работы в сегодняшних условиях. Самые успешные из кадровых служб нацелены на три области совершенствования, чтобы повысить эффективность своей работы в этой роли координатора и ускорителя: Коллегиальность в расстановке приоритетовКадровым службам стало труднее распределять приоритеты: 51% респондентов сообщили, что к HR-отделу теперь чаще обращаются за поддержкой, а 45% — что им выдвигают больше противоречивых требований. Облегчить эти задачи поможет коллегиальность в расстановке приоритетов. Она выходит за рамки внутренней координации, вводя формальные механизмы вовлечения заинтересованных сторон вне HR-отдела и предоставляя больше возможностей HR-персоналу, предусматривая при этом гибкость смены приоритетов при возникновении пиков спроса со стороны бизнеса, чтобы не допустить невыполнения стоящих задач. Согласованность цифровизации в масштабах организацииРабота кадровых служб сегодня немыслима без использования ИТ, тем более в роли координатора и катализатора принятия управленческих решений. В январском опросе с участием 118 руководителей кадровых служб почти половина респондентов ответили, что планируют увеличить инвестиции в HR-технологии в этом году. Цифровизация внутренних процессов облегчает работу HR-служб, и всё же в февральском опросе, охватившем более 3500 сотрудников, лишь 36% признали, что их HR-отдел действительно стремится сделать свои процессы и системы удобнее и проще для пользователей. Инициативы цифровизации лучших кадровых служб выходят за рамки одних лишь HR-процессов и способствуют развитию организации в целом. Для успеха этих начинаний HR-отдел должен согласовать свои планы цифровизации с аналогичными планами других бизнес-подразделений, чтобы обеспечить комфортный пользовательский опыт для сотрудников. Привлечение смежных знаний и навыковРуководители кадровых служб инвестируют в развитие навыков своих сотрудников, и всё же 55% сообщили о бОльших трудностях из-за недостаточных возможностей своего персонала, чем до пандемии. Профессиональное развитие HR-кадров следует сочетать с привлечением знаний и опыта из других подразделений, говорит Gartner. «Руководителям HR-служб нужно обеспечить более свободный приток талантов в свой отдел, однако лишь четверть респондентов ответили, что их модель найма позволяет им привлекать людей, не являющихся HR-специалистами, — пишет в заключение Хадсон. — Такой „обмен талантами“ с другими подразделениями поможет HR-службам справиться с новыми стоящими перед ними задачами». Источник: novostiitkanala.ru 16.08.2023 |
Главная
→
Компания
→
Публикации
→
2023
→
Gartner: лишь 9% кадровых служб достигают совершенства в работе