Главная Компания Публикации 2019 Российский бизнес увеличивает расходы на Big Data

Российский бизнес увеличивает расходы на Big Data

Публикации 2019

По данным аналитического агентства IDC, больше половины (55,4%) крупных российских компаний выделяют деньги на внедрение технологий анализа больших данных.

В рамках исследования вопросы задавались представителям более 100 компаний с численностью персонала более 500 сотрудников. В ходе опроса организации высказывали пожелания, чтобы работа с открытыми источниками и обезличенными данными, предоставляемыми другими компаниями — например, банками и операторами связи, — была зарегулирована, говорят в IDC.

«Без этого ими пользоваться проблематично. Сейчас очень мало открытых источников информации, доступ к которым происходит легально», — отмечают аналитики.

На аналитические решения в области Big Data приходится примерно 5-10% ИТ-бюджетов у 35% опрошенных компаний и более 10% — еще у 35% респондентов.

Внедрение таких технологий, по словам президента Ассоциации больших данных Анны Серебряниковой, сдерживается отсутствием четких правил по деперсонификации данных.

В то же время российские компании, включая крупнейшие интернет-площадки, телекоммуникационные операторы и банки, инвестируют в сбор, хранение и обработку больших данных десятки миллиардов рублей ежегодно, подчеркивает она. Кроме того, идет разработка алгоритмов анализа данных с применением элементов машинного обучения и искусственного интеллекта — выручка от таких проектов составляет уже около 30 млрд рублей ежегодно, добавила Серебряникова.

При этом, по оценкам игроков рынка, средний бюджет на разработки и внедрение технологий Big Data у российских компаний может составлять 1-10 млн рублей в год в зависимости от размера компании и конкретных кейсов, хотя b2c-гиганты могут тратить на эти нужды гораздо больше.

Срок окупаемости инвестиций может варьироваться в зависимости от задач.

Крупные компании, прежде всего операторы связи, уже начали зарабатывать на анализе больших данных. Так, совокупный экономический эффект от этого направления по итогам 2018 года в МТС составил более 3,5 млрд рублей. МТС с помощью аналитики Big Data планирует строительство базовых станций, определяет места, форматы и ассортимент розничных салонов. Во внешних проектах Big Data МТС востребована, например, в финансовом скоринге, рассказали изданию в телекоммуникационной компании.

Источник: dailycomm.ru

15.05.2019