Главная Компания Публикации 2013 Среднегодовой рост рынка облачных услуг в России в период с 2013 по 2017 гг. превысит 40%

Среднегодовой рост рынка облачных услуг в России в период с 2013 по 2017 гг. превысит 40%

Публикации 2013

По данным исследования IDC Russia Cloud Services Market 2013-2017 Forecast and 2012 Competitive Analysis, совокупный рынок облачных услуг в 2012 году в России вырос более чем на 70%, составив 208,9 млн. долларов. Данный рынок включает операционные (по подписке) и проектные услуги, реализованные в рамках публичного, частного, виртуального частного облаков и их комбинаций.

Операционные SaaS-услуги из публичного облака росли динамично. На рынке появилось множество новых сервисов и компаний – как иностранных, так и российских. Продолжил свое развитие рынок услуг частного и виртуального частных облаков. При этом появилось достаточно много проектов по строительству самоуправляемых частных облаков, в которых в основном оказывались проектные услуги силами системных интеграторов.

Компания IBM была признана абсолютным лидером на рынке совокупных облачных услуг в России в 2012 году, существенно опередив своих конкурентов. Компания Salesforce лидировала в сегменте SaaS в публичном облаке, Microsoft – в сегменте PaaS в публичном облаке, Amazon – в категории IaaS в публичном облаке. HP была отмечена как лидер в категории услуг IaaS, оказанных на базе виртуальных частных облаков.

Сектор розничной и оптовой торговли, в котором велик процент малых и средних предприятий, был отмечен как крупнейший потребитель услуг публичного облака. На втором месте оказался сектор телекоммуникаций и средств массовой информации, на третьем – сектор профессиональных услуг, включающий в себя ИТ-компании. Вертикальная структура рынка услуг на базе частного облака была иной – здесь на первом месте были финансовые услуги, в то время как торговля и телеком заняли соответственно второе и третье места.

«Сегодня на российском рынке доступно множество технологий для построения облачных решений для компаний разного масштаба. Это и продукты с открытым кодом, и проприетарные продукты с широким диапазоном функциональности и цен. Вопрос выбора оптимального решения по соотношению „цена/ качество“ отнюдь не тривиален. Клиентам следует тщательно исследовать соотношение потребностей своей компании и возможностей предлагаемых продуктов для того, чтобы выбрать наиболее подходящее облачное решение», – отмечает менеджер по исследованиям IDC Александр Прохоров.

http://www.iksmedia.ru

27.09.2013