Главная Компания Публикации 2010 Аналитики определили права и обязанности сторон в облачных сервисах

Аналитики определили права и обязанности сторон в облачных сервисах

Публикации 2010

Глобальный ИТ-совет компании Gartner (Gartner Global IT Council) определил основные права и обязанности сторон, которые позволят поставщикам и потребителям облачных сервисов успешно взаимодействовать друг с другом.

В состав ИТ-совета входят ИТ-директора крупных предприятий, использующие облачные сервисы, и аналитики Gartner. ИТ-совет Gartner изучает наиболее актуальные вопросы, касающиеся облачных сервисов.

ИТ-совет Gartner определил права и обязанности сторон, позволяющие поставщикам и потребителям облачных сервисов более эффективно работать вместе.

1. Право на сохранение собственности, использования и контроля собственных данных. Совет настаивает на важности обеспечения безопасности данных. Поставщик должен указать, что он может делать с данными клиента. Отсутствие ясности в этом вопросе может привести к дорогостоящим юридическим спорам. Также потребитель может потерять контроль над своими данными, если поставщик услуг выходит из бизнеса или его покупает другая компания. Первоначальный договор на обслуживание должен содержать четкий порядок работ с данными клиента, если поставщик услуг не может обеспечить обслуживание.

2. Право на соглашение об уровне обслуживания относительно обязательств, восстановлений после сбоев и результатов бизнеса. Все вычислительные услуги, в том числе и облачные сервисы, подвержены задержкам и неудачам. Однако поставщики облачных сервисов редко обозначают время восстановления после сбоев или оговаривают процедуры, которые они планируют реализовать в этом случае. Соглашение об уровне обслуживания не должно быть настроено под потребности каждого клиента, скорее оно должно освещать все основные вопросы, возникающие при оказании данных услуг. Договор должен не просто гарантировать сроки выполнения работ, он должен определять, как эти работы будут реализованы.

3. Право на выбор и уведомление об изменениях, которые влияют на бизнес-процессы потребителя услуг. Данный пункт означает уведомление о крупных обновлениях или изменениях системы, а также предоставление клиенту некоторого контроля над тем, когда это произойдет. Такие изменения могут включать в себя обновления SaaS-приложений, предоставление новых версий сервисов, изменение порядка обслуживания и так далее.

4. Право понимать технические ограничения и требования, необходимые для оказания услуг. Большинство поставщиков услуг недостаточно разъясняют технические требования и ограничения к своим системам, так что после начала использования облачных сервисов некоторые клиенты могут не адаптироваться к крупным изменениям без дополнительных инвестиций. Поставщики и потребители услуг должны лучше информировать друг друга о своих технических ограничениях, особенно в сложных долгосрочных проектах.

5. Право понимать юридические требования стран, в которых работает поставщик услуг. Если поставщик облачных сервисов хранит или транспортирует данные клиента через другую страну, услуга осуществляется в соответствии с законом и положениями, о которых клиент может ничего не знать. Поставщики услуг должны объяснить правовые и юридические требования, которым потребитель услуг должен соответствовать.

6. Право знать, как обеспечивается безопасность. Безопасность облачных сервисов обеспечивается на нескольких уровнях технологий и использования. Клиент должен понимать процессы, которые реализует поставщик услуг.

7. Обязанность знать и соблюдать лицензионные соглашения. Поставщики и потребители облачных сервисов должны придти к пониманию того, как обеспечить правильное использование лицензий на ПО. С одной стороны, поставщик услуг должен быть невиновен, если клиент использует программное обеспечение стороннего поставщика в облаке, нарушая тем самым лицензионное соглашение. С другой стороны, поставщик не должен соглашаться на проверку непосредственно вендором, если потребитель имеет лицензии на его программное обеспечение. Потребитель услуг должен взять на себя ответсвенность за соблюдение лицензионных соглашений, поскольку необходимо учитывать весь контекст – и те системы, которые клиент запустил в облаке, и те, которые работают с использованием собственной инфраструктуры клиента.

Портал TAdviser

13.07.2010