Главная Компания Публикации 2010 Аналитики ожидают роста расходов на маркетинг в ИТ

Аналитики ожидают роста расходов на маркетинг в ИТ

Публикации 2010

Согласно исследованию аналитической компании Gartner, в 2010 году маркетинговые расходы поставщиков ИТ-решений и телекоммуникационных услуг увеличатся. Исследование показало, что 44% маркетинговых бюджетов на 2010 год на ИТ и телеком будут соответствовать уровню бюджетов 2009 года, 41% бюджета будет увеличен и только 15% бюджетов, скорее всего, сократятся. Эти данные выгодно отличаются от уровня расходов 2009 года, когда более половины компаний сократило свои бюджеты по сравнению с 2008 годом.

Исследование Gartner было проведено в декабре 2009 года, чтобы выявить распределение маркетинговых бюджетов в 2010 году на информационные технологии и телекоммуникационные услуги. В исследовании приняли участие 206 компаний по всему миру. В исследовании рассматривалось оборудование, программное обеспечение, ИТ-услуги, телекоммуникации.

Хотя есть признаки роста ИТ-затрат в 2010 году, аналитики Gartner прогнозируют ситуацию, когда покупатели, которые были вынуждены полностью пересмотреть свои расходы из-за экономической ситуации, никогда не смогут вернуться на уровень, предшествующий рецессии.

По словам Лауры Маклеллан (Laura McLellan), вице-президента по исследованиям Gartner, маркетинг позволяет смотреть на вещи с точки зрения эффективности и рентабельности. Для некоторых это означает принятие более дешевых альтернатив, для других – аутсорсинг, но для всех компаний – это пересмотр путей развития компании с помощью традиционных и новых возможностей.

Исследование показало, что некоторые компании, увеличивающие маркетинговый бюджет, планируют значительный рост. 30% этих компаний рассчитывают увеличить бюджет на 1-15%, в то время как 13% опрошенных планируют увеличение бюджета на 16-30% и более. Для компаний, планирующих увеличение бюджетов, программы поддержки прямых продаж, а также программы поддержки позиционирования и внешних коммуникаций, являются наиболее приоритетными. Далее следует стратегический маркетинг, управление маркетингом и программами продаж для поддержки косвенных продаж.

По мнению большинства респондентов, в 2010 году соотношение внутренних расходов к внешним прогнозируется на уровне 1:3, основные и текущие расходы будут соответствовать 23% маркетингового бюджета.

По словам Лауры Маклеллан, менеджеры по маркетингу имеют два мнения относительно сокращения бюджетов в 2009 году. С одной стороны, во времена экономических трудностей они понимают, что необходимо сохранить или увеличить свои расходы на маркетинг, чтобы сохранить бизнес и подготовиться к восстановлению. С другой стороны, некоторые обнаружили, что сокращение бюджетов позволяет найти более эффективные способы реализации намеченных планов.

Портал TAdviser

26.04.2010