Главная Компания Публикации 2010 Gartner: 7 принципов успешного проекта

Gartner: 7 принципов успешного проекта

Публикации 2010

Аналитики Gartner определили семь нетехнологических факторов, влияющих на достижение успеха в проектах по управлению бизнес-процессами (Business Process Management, BPM).

Аналитическая компания Gartner выявила семь основных факторов, которые следует учесть организациям при отборе BPM-проектов для внедрения.

По словам Билла Россера (Bill Rosser), вице-президента и ведущего аналитика Gartner, следование этим принципам ведет к очень высокой вероятности достижения успеха проекта и реализации интересов бизнеса.

1. Ограниченный объем. Для достижения лучших результатов BPM-проекта аналитики Gartner рекомендуют начать с малого, то есть реализовывать не масштабный проект, в рамках которого оптимизируется крупный процесс, а улучшать лишь часть процесса. Сроки проектов также должны быть небольшие и не превышать 60-90 дней. Проект не должен быть сложным, а должен соответствовать уровню развития организации. Следует ограничиться небольшим числом некрупных проектов, чтобы обеспечить четкое достижение результата и понимание его эффективности.

2. Значимость процессов. Совершенствование бизнес-процессов компании должно рассматриваться с точки зрения ценности их вклада в достижение результата. Лишь небольшая часть бизнес-процессов оказывают высокое влияние на конечный результат.

3. Соответствие целям. Реализация BPM-проекта должна соответствовать бизнес-целям и стратегии организации. Если BPM способствует улучшению производительности для достижения поставленной цели и соответствует стратегии, это положительно отразится на успехе BPM-проекта. Связь с целями и стратегией может осуществляться на различных уровнях иерархии целей бизнеса – от высокоуровневых (например, цена акций) до отдельных деталей (использование Twitter).

4. Правильная метрика. Только путем измерения результатов компании смогут доверять цифрам, иллюстрирующим положительные изменения, достигнутые с помощью BPM. Должны быть сформулированы показатели, включающие лишь ограниченную метрику, и использоваться средства их измерения, которые будут приняты в рамках всей организации. Кроме того, необходимо, чтобы исходные значения производительности были доступны для сравнения с текущими результатами. Качественное значение изменений необходимо для успеха осуществляемых преобразований. Это требует анализа результатов проекта и/или аудита и, возможно, анализа долгосрочных результатов.

5. Согласованность цели. Все заинтересованные стороны проекта должны работать совместно, чтобы придти к соглашению относительно желаемых улучшений. Это может показаться простым и очевидным, однако не редкость, когда взгляды относительно того, что «хорошо» для конкретного процесса, расходятся. Чтобы достигнуть успеха преобразований, необходимо достичь согласия относительно того, что является общей целью. В некоторых случаях эта работа может потребовать столько же времени, сколько и моделирование бизнес-процессов.

6. Энтузиазм инициатора проекта. Для того, чтобы реализовать проект быстро и качественно, а также для того, чтобы достигнуть положительного результата в масштабе всей организации, очень важна активность организатора проекта. Инициатор проекта не отвечает за проект, а, скорее, является основным заинтересованным лицом нового, более высокого уровня производительности компании. Этот человек предан идее и помогает преодолеть любые возникающие препятствия. Это требование имеет столь важное значение, что, если такой инициатор отсутствует, ИТ-руководитель должен реализовать другой проект.

7. Активность бизнес-пользователей. Вовлеченность в преобразования тех, кто непосредственно выполняет работу, очень важно для достижения успеха проекта. Обычно для этого необходимо дать им «новый взгляд» на то, чем они занимаются, обеспечить простоту понимания и заинтересовать их. Достижение успеха будет означать, что люди будут понимать, что они являются специалистами своего дела и испытывают свою сопричастность. Чтобы этого достичь, необходимо хорошее моделирование, хорошие методы визуализации и наглядное измерение результатов.

Портал TAdviser

11.02.2010