Главная Компания Публикации 2016 Банки создают «островки инноваций»

Банки создают «островки инноваций»

Публикации 2016

Всего лишь один из четырех европейских банков реализовал полномасштабную стратегию перехода на цифровые технологии. При этом многие создают изолированные острова инновационных решений, главным образом, в отделах, напрямую взаимодействующих с клиентами. К таким выводам пришла компания IDC в результате проведенного ею исследования.

В то время как 96% из 250 опрошенных банков из региона EMEA, работающих в розничном и корпоративном сегментах, реализовали определенные инициативы по переходу на цифровые технологии, у них еще остаются огромные возможности для совершенствования.

Исследование показало, что очень часто переход на цифровые технологии происходит исключительно в тех отделах, которые работают с клиентами, в результате чего создаются «островки инноваций». В итоге банки лишаются возможности воспользоваться плодами цифровых преобразований на организационном уровне.

Сорок процентов респондентов указали, что переход на цифровые технологии остается инициативой фронт-офисов, нацеленной на повышение качества обслуживания клиентов. В то же время лишь двадцать процентов сообщили о каких-либо инвестициях в инфраструктуру бэк-офисов в рамках перехода на цифровые технологии.

Лишь в одном из пяти (21%) банков, участвовавших в исследовании, есть должность директора по цифровым технологиям. В IDC уверены, что к 2020 году такая должность, либо должность ведущего специалиста, отвечающего за общекорпоративный переход на цифровые технологии, появится в половине банков.

Недавний опрос 53 европейских банков, проведенный компанией Accenture, похоже, подтверждает предположение о том, что большое количество должностных лиц в сфере финансового обслуживания поддерживают переход на цифровые технологии лишь на словах. Согласно этому исследованию, 86% учреждений включают цифровые преобразования в свои бизнес-стратегии, но лишь 37% из них предусмотрели в бюджете средства на эти цели. По неясной причине, Accenture указывает в отчете, что должность директора по цифровым технологиям ввели 63%, что противоречит данным IDC.

Джерри Силва (Jerry Silva), директор исследовательского отдела, считает: «Для того чтобы концепция перехода на цифровые технологии прочно укоренилась в банках и нашла свое отражение в их стратегиях, требуется появление соответствующего должностного лица, коим и является директор по цифровым технологиям. Эта должность все еще новая, продолжающая свое развитие, но ее роль должна заключаться в объединении различных сегментов организации и технологических процессов вокруг одной общей цели – привлечение и удержание клиентов».

Источник: plusworld.ru

16.06.2016