Главная Компания Публикации 2011 Gartner оценил рынок BI-платформ

Gartner оценил рынок BI-платформ

Публикации 2011

Аналитики компании Gartner опубликовали свой ежегодный отчет по рынку BI-платформ. По их мнению, прошедший год ознаменовался одной важной тенденцией: многие покупатели стали предпочитать производителей, предлагающих решения для сбора данных в качестве альтернативы традиционному бизнес-анализу. Однако за счет стека различных решений, крупные поставщики продолжают держать за собой большую долю рынка, несмотря на растущую неудовлетворенность клиентов.

По мнению специалистов Gartner, отличительной чертой рынка BI-решений на сегодняшний день является продолжающаяся борьба между нуждами бизнес-пользователей, подразумевающими гибкость и простоту использования продукта, с одной стороны, и требованиям ИТ-подразделений по поводу стандартизации и контроля – с другой. Тенденции показывают, что многие пользователи склонны выбирать более легкие в использовании средства сбора данных, вместо традиционных BI-решений (как с, так и без согласия ИТ-департаментов). Несмотря на это, даже при растущем недовольстве покупателей решений от крупных поставщиков, «мега-производители» продолжают контролировать большую часть доходов на рынке бизнес-аналитики. Одни преуспевают в продажах за счет интеграции решения с бизнес-процессами на предприятии; другие – обращают особое внимание на вертикальную интеграцию со стеком информационной инфраструктуры. Одновременно с этим множество независимых производителей решений продолжают нести в отрасль инновации и инструментальную гибкость.

Объясняя тенденции и парадоксы рынка бизнес-аналитики, Gartner акцентирует внимание на следующих факторах:

  • Популярность систем сбора данных подтверждает потребность рынка в портфельных предложениях.
  • Традиционные поставщики BI решений слишком медленно предлагают ответы на запросы пользователей.
  • Обычным делом становится дискомфорт клиентов при поглощении одних компаний другими.
  • Смещение фокуса рынка с измерений на аналитику, оптимизацию и прогнозирование.
  • Цена становится существенным фактором во время выбора продуктов.
  • Нишевые продукты нельзя равнять по одной линейке.

Результаты исследования рынка аналитики Gartner представили в виде магического квадрата. Для его составления было опрошено более 1200 специалистов из разных стран мира. Компания Microsoft, как и ранее, оказалась в числе лидеров по данному направлению. В продуктах компании сочетается накопленный опыт (как-никак компания присутствует на этом рынке с 2000 года) и достаточно низкая стоимость лицензий. Кроме того, Microsoft представляет единственную BI-платформу, тесно связанную со средствами организации совместной работы.

Однако, при всем успехе, Microsoft тоже есть о чем задуматься в будущем. И первый вызов, с которым придется справиться, — наличие большого числа продуктов на рынке, ведь для получения полного комплекса возможностей BI клиентам, по факту, надо приобретать три самостоятельных решения: Office, SQL Server и SharePoint. А это одновременно и сложность развертывания, и длительный цикл разработки и автоматическая потеря тех клиентов, кто ищет пакетных предложений.

По мнению аналитиков Gartner, в ближайшем будущем рынок BI-решений останется одним из наиболее динамично развивающихся, несмотря на достаточно вялый рост экономики. Однако общий доход рынка вряд ли увеличится радикально; этому будет препятствовать состояние экономики и появление дешевых альтернатив на рынке.

Ожидается, что до 2014 года ежегодный темп роста составит порядка 7%. При этом росту будут способствовать три главных фактора:

  • Кастомизация интерфейса BI-решений.
  • Расширение возможностей аналитики для работы с большими массивами нетрадиционных данных.
  • Превращение BI-платформы в средство принятия решений.

Подробнее о результатах исследований аналитической компании вы можете прочитать на сайте Gartner.

 

Портал ИТ-Контент

28.03.2011